По обобщению и систематизации опыта работы по выявлению одаренных детей и созданию условий для развития детской одаренности в рамках реализации обновленного содержания образования в РК
«В каждом ребёнке – солнце, только дайте ему светить…»
Шалва Амонашвили
Структурная
целостность образовательного процесса основана на взаимозависимости компонентов
структурирования: идеи - содержание - обновление содержания обучения,
вариативность образовательных программ - определение индивидуальных
образовательных траекторий - технологии - методика развивающего обучения и
практика - образовательная деятельность - помощь семьи в образовании и
воспитании детей.
Основная
задача наставника -- на основе диалога и совместного поиска помочь выработать
наиболее эффективную стратегию индивидуального роста, опираясь на развитие его
способности к самоопределению и самоорганизации.
В своей работе использую дифференциацию
и индивидуализацию в обучении.
Изучаю индивидуальные особенности
учеников в классе.
Работю в трех направлениях:
I - разноуровневый подход к детям,
Использую разноуровневые задания (обучающие и
контролирующие). Ребенок должен уметь оценивать себя и своих товарищей, знать,
что необходимо уметь на оценку “3”, “4” и “5”.
I уровень - задания на воспроизведение
учащимися знаний в том виде, как они были изложены в учебнике или раскрыты
учителем. (оценка “3”)
II уровень - задания на применение
знаний и умений по образцу в повторяющейся учебной ситуации. (оценка “4”)
III уровень - задания на творческое
применение знаний и умений в новой учебной ситуации. (оценка “5”)
II - обучение самостоятельной работе
Учу работать самостоятельно с учебником,
с дополнительной литературой, проводить исследовательскую работу.
III -обучаю исследовательской работе.
предлагаю учащимся творческие задания:
составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д. Большую
возможность в этом направлении даёт разработка проектов.
Исследовательские работы по математике,
которые разрабатывали мои ученики.
«Зачем нужна математика» Скрипник Николай.
«История развития чисел» Молдабаева
Диляра
Показателями результативности явились увеличение количества
участников КИО. В международном математическом конкурсе
«Кенгуру», интеллектуальном конкурсе «Ак-Бота» мои
ученики принимают самое активное участие и занимают лучшие позиции.
Учитель математики: С.В. Лопата